Тест Беркутов со стационарными антеннами


Материал с сайта http://veslo.ru/2006/snaraga/test_istra_fider/way_fider.html

Тест антенн СТЕРХ и «Сова-2» на дальность 66 км

Итак, наконец-то  нам представилась возможность разъехаться на довольно солидное расстояние, и все толком подготовить. Я с «Совой» и СТЕРХОМ   очутилась на правом берегу Истринского водохранилища, а Сергей нашел  полянку у себя в  Правде (Пушкинский район). С обоих сторон были одинаковые антенны и одинаковые рации «Беркут 803А», заряженные свежими батарейками (мощность  7 ватт).

На  сигнал из индустриальных центров будут влиять – Пушкино, Зеленоград,  Лобня, масса ЛЭП и, возможно, может как-то повлиять аэропорт Шереметьево.

Чтобы исключить влияние резкого спуска к воде с высоким лесом на берегу, мы с Чилом вышли  на поле полуострова. Сергей находился на берегу какого-то правдинского пруда, тоже расположенного на довольно  открытом месте.

Истра:

Расстояние между нами – 66 км.

Правда:          Обращаю внимание, что вибратор плохо натянут!

Тест велся  примерно в течении получаса, в хорошую погоду с моей стороны и переменный дождь со стороны Правды.           Были последовательно протестированы позывными все антенны.  Увы, ни мне, ни RU3DKW не удалось услышать даже намека на сигнал. Правда,  на каналах постоянно прорывались и накладывались друг на друга диспетчера и слышались всякие шумы.

После этого Сергей перешел на свой домашний трансивер с антенной на крыше (мощность от 50  ватт).  Я, наконец,  услышала его позывные примерно на 4,7 +QRM.  Скажем так, помехи были совершенно определенного свойства – периодическое прерывание сигнала (примерно раз в 0,5 сек). Тем не менее, позывные «читались» я приноровилась к помехе и поняла  все, что говорил Сергей, практически с одинаковым качеством  на обе антенны.  Но, конечно, только в перерывах между переговорами истринских и пушкинских диспетчеров, которые бубнили на всех трех каналах и достали порядком.

Вывод,  который мы сделали: к сожалению, близкое  расположение антенн к земле (невысокий подвес по объективным причинам) и низкая мощность  портативных раций (в меньшей степени) не позволяет в индустриальных районах переговариваться больше чем на 30 (max, возможно 40 км). Да и при этом надо стоять в «хороших» местах. Бывало так, что даже на 20 км в разных точках располжения Сергея у себя в Правде то я его слышала, он меня – нет, то он меня – я его нет!  Уровнь шумов и физических помех высоченный.

Конечно,  при работе с  более мощной радиостанцией  сигнал «прошибает» помехи  и можно уже говорить  об удовлетворительной  связи. Однако, в походе  рации такой мощности практически не используются, слишком много  весят и требуют много энергии. Разумно это может быть только для  трансиверов в серьезных экспедициях, когда на базе есть движок, обеспечивающий питание.

Имеются точные коррдинаты по GPS с обоих сторон, но так как тест закончился не слишком празднично, карту прохождения сигнала я приводить не стану. Сегодня пальцы не веером 🙂 …

Обсудить в Дупле

Сова

Май 2006

фото Ханума, RU3DKW