Optim WT- 555 и Vector VT-44 military на природе


Материал с http://радиофорум.рф/viewtopic.php?f=4&t=111#p171

Перед очередной поездкой в карелию решили взять несколько станций. В общем то все равно каких. Лишь бы обеспечивали связь между двумя автомобилями хотя бы на километр на родные хвосты.
поискали по сайтам, в попытках получить консультации, но… хм.. или совершенно безграмотные или впаривают… в итоге позвонили сюда. Выслушав нашу задачу, собеседник сразу отверг собственную продукцию (из за нашего нежелания ставить внешнюю антенну) и предложил LPD станции оптима 555 и вектор 44 милитари, которые после некоторых раздумий и были взяты. Раздумья были связаны с тем, что народ уже натащил всяких мыльниц, совершенно не интересуясь их диапазоном. В конце концов было решено, что мыльницы не есть гуд, это раз и два — вектор вроде мог работать в двух диапазонах. Поэтому к имеющемуся были взяты две оптимы и один вектор.

Внешний вид и технические характеристики описывать не буду. Кроме меня народ характеристики не волновали, была бы связь. И связь была. Из автомобилей практически независимо от местности связь была на дистанции до двух километров. (под связью мы понимаем четкую разборчивую прием-передачу. появление сильных помех и необходимость напрягать слух — связью не является). 1 км был всегда, два — когда местность была относительно ровной. Например при подходе к переяславль — залесскому связь около километра, за Вологдой — не менее двух на родные хвосты.

На месте, в Карелии, добавились два мидланда. Радиостанции были раскрыты на полную мощность, мидланды предположительно на 5 ватт, оптимы на 5 ватт, вектор на 2,55 ватта.
Все радиостанции обеспечивали уверенную связь через лес (ровная местность, песчанная почва, редкая сосна) на дистанцию в три километра, связь на воде на дистанцию в четыре километра (база — берег, лодки аллюминиевые и надувная), однако на воде прием приходилось вести, подняв станцию на вытянутой руке вверх. Передача при этом шла нормально в любом положении станции (сидя, стоя.. лежа не практиковалось) в лодке.

На дистанции в пять км вектор слышал всех, его слышали не очень уверенно оптимы. На дистанции в шесть километров по воде (включая косу порядка 150 метров, смешанный лес) связи не было вообще.

По времени работы. В движении оптимы и вектор отработали в первый день по 19 часов, на второй день еще часов пять, после чего оптимы кончились. В смысле — кончился заряд. Вместе с мидландами их поставили на подзарядку, вектор к тому времени еще показывал полный уровень батарей.

через полтора дня станции снова были отправлены на подзарядку. Вектор отправлил до кучи, поскольку уровень заряда у него был еще вполне приличный.

В итоге выяснилось, что первыми сжирают аккумуляторы мидланды, за ними с небольшим отставанием оптимы и вектор.. как то не удалось его ни разу разрядить до конца, всегда отправляли на подзарядку с оказией, но в два раза реже, чем остальные.

Мидланды сосут влагу из воздуха. При этом у них запотевает дисплей и они начинают чудить. Перестают выключаться, заряжаться, самопроизвольно переходят на передачу и тд.

Оптимы и Вектор попали под ливень. Причем поскольку все это происходило в момент шквала, о станциях не озаботились и они торчали в карманах разгрузок. Одежда промокла насквозь, станции продолжали работать, признаков запотевания не было.

На всех станциях, кроме вектора, сбивались каналы от случайных нажатий.

По поводу дальности связи.

у детей были две махенькие моторолки, с трудом обеспечивающие связь на воде между собой на 500 метров. Но вот с вертолетом детишки связались километра за полтора — два и дядька летчик (по их словам) велел им сей секунд спрыгнуть с канала. Ну.. полагаю, что реклам не врет и при некоторой удаче имеющиеся LPD-шки вполне бы могли связаться с пролетающим мимо в стратосфере боингом на обещанные 8-10 км… Но с Боингом, а не с ушедшими на рыбалку.

В следующем году планируем поглядеть на хантеры, будем посмотреть, что получится. Собственно, разнообразные станции СБ диапазона в свое время мы юзали, даже позывной первой станции помню, вроде 3А9699, но это было давно. Отказались от них по причине крайне низкой надежности (использовались различные аланы, майкомы, еще что то, в разных вариантах, как портативки, так и автомобильные), но все они, довольно уверенно работая в городе, не выдерживали в походах даже одного сезона. Правда, какой то беркут из первых и майком (портативка) валяются у кого то на балконе и по состоянию месяц назад были вполне работоспособные.. Но сам факт выхода из строя за две недели нескольких станций нас в свое время настолько сразил (причем это происходило каждый год), что от них на долгое время отказались.
По утверждению разработчика Беркуты должны работать. В общем то верится, тк возникло впечатление, что он тоже водным походам не чужд, проблему должен знать… ну.. в следующем году поглядим.