Задайте Ваш вопрос!


Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #12570
    КБ Беркут
    Хранитель

      Коллектив Конструкторского Бюро Беркут более трёх десятилетий разрабатывает и производит в России оборудование для радиосвязи (прежде всего — портативные радиостанции и антенны). Мы – или другие “форумчане” – постараемся ответить на Ваш вопрос, относящийся к радиосвязи.

      Здравствуйте КБ Беркут! Эксплуатирую несколько ваших радиостанций (Штурман-200, Егерь). .. Главный вопрос с антеннами… приходится брать автомобильные антенны 1.5 метра и прикручивать их через переходник + противовес. Не лучший вариант, но другого выхода нет. Фото прилагаю.

      Радиостанция Штурман с автомобильной антенной
      Самодельная эффективная длинная антенна на базе автомобильной антенны

      В связи с этим вопросы. Не отломится ли антенный разъём при такой эксплуатации? На сколько крепко он сидит внутри? Планируете ли вы продавать эффективные и не такие тяжёлые антенны, длиной не менее метра? Проблема эффективности антенн на 27 стоит и в горах. На Кавказе я встречал группы, с вашими станциями, которые тащили с собой либо самодельные, либо автомобильные антенны. Как хорошо было бы иметь лёгкую антенну длиной 1.5-2 метра! — Игорь Синегорье Магаданская область

      Доброго времени суток! В настоящее время самые длинные из выпускаемых нами антенн для переносной работы –  70-см гибкие антенны Лента-70 с противовесом.

      Раньше мы выпускали более длинные телескопические антенны – но из-за потенциально возможной коррозии на стыках и низкой механической прочности около 15 лет назад отказались от такой конструкции.

      Наиболее адекватная по соотношению габаритов-веса-надёжности антенны типа “куликовка”, мы выпуск более длинных подобных переносных антенн, но по срокам точно сказать не могу…

      Автомобильные антенны – несмотря на проволочный противовес – не будут хорошо согласованы по частоте (частота резонанса уйдёт в сторону от той, которая была бы при установке на крышу автомобиля с полноценным противовесом).

      Если антенна была настроена (по минимуму КСВ) в автомобильном варианте – то при работе в переносном варианте штырь в цанговый разъём надо будет устанавливать не так глубоко…

      И, конечно, из-за большого веса есть риск выломать разъём – хотя изнутри он защищён металлическими гайками-шайбами, но слой абс пластика на верхнем торце толщиной всего несколько 3 мм – может не хватить для надёжной работы с тяжелой автомобильной антенной. Хотя по имеющимся у меня отзывам – при аккуратной эксплуатации с такими антеннами работают годами без особых проблем…

      Еще раз здравствуйте! Сергей забирал у вас сегодня радиостанции Штурман-200, не совсем разобрался 😁 в настройках, хотелось бы вашего разъяснения , так как в этом деле не силен). Вопрос – какими каналами и сеткой лучше пользоваться и почему , что дает работа по переменно на двух каналах, в чем разница режимов DW и VRX чтобы правильно настроить , для чего нужно сканирование каналов ? В общем, вопрос не один к сожалению). Хотелось бы разобраться чтоб правильно настроить р/с и оперировать в сложных ситуациях. Помогите дилетанту разобраться пожалуйста.😁 Александр

      Доброго времени суток! 1) Лучше всего для связи использовать «дырки» (каналы с номерами 56, 62, 68, 70, 74) в сетках d EU или d ru – выше дальность, т.к. меньше помех 2) Работа в режиме приёма двух каналов (DW) требуется, например, в ситуации связи между двумя группами туристов. На одном канале работают внутри группы, а второй канал – обще-вызывной, для связи между группами 3) Режим VRX  – это дежурный режим, в котором значительно (среднее потребление в режиме VRX – 5-6 мА против 22мА в обычном режиме приёма) снижается потребление энергии, но часть времени приёмник выключен – поэтом при приёме полезного сигнала могут быть паузы в 1-2 секунды, т.е. первое слово в сообщении может потеряться. В большинстве ситуаций дежурный режим не нужен – и без него рация очень экономична 4) Сканирование при работе в лесу мало кому нужно – только если хотите послушать эфир – не работает ли кто… Популярно у работающих с длинными (стационарными) антеннами радиолюбителей, которые любят слушать эфир, ловить чужие разговоры… В лесу с компактными антеннами не актуально

    Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.