Штурман-6АМ – для автотуристов 4


У меня рация Штурман-6АМ, с автоматическим шумоподавителем, скажу сначала о минусах, их немного, и они не существенны, как я уже писал в одной отдельной теме – что не удобно то, что спереди на рации указаны частоты канала, когда было бы удобнее указать на лицевой стороне номера каналов сетки.

Там всего 6 каналов, НО смотря для чего вы берёте трансивер, вот мне другие каналы не нужны, если вам нужна обстановка на дороге в общем форуме 15С АМ, – то Штурман-6АМ это то, что нужно, ничего лишнего, берешь в руки радиостанцию и чувствуешь, что это мощный передатчик, что если уронить – то вряд ли разлетится в разные стороны, как мобильник.

Приём-передача уверенная.

АШП, конечно, не особо впечатлил, держу всегда в мануальном режиме, может ашп – это просто не моё, в принципе кнопка монитора помогает.

Я бы порекомендовал каждому

Материал с форумаhttp://радиофорум.рф/viewtopic.php?f=12&t=227&p=6169#p6169 , автор qwaraqsvech )


Оставьте комментарий

4 мыслей про “Штурман-6АМ – для автотуристов

  • Сергей От автора

    1) У рации Штурман-6АМ есть две “информационные таблички” – на лицевой панели с указанием рабочих частот в МГц и на задней части корпуса с указанием номеров каналов. В будущем – учтём, что есть пожелания поменять эти таблички местами.
    2) Автоматический шумоподавитель (АШП) невозможно настроить так, чтобы идеально работал в любых условиях с любым типом применённой антенны. Его настраивают – у раций серии Штурман- для работы с 1,5 – метровыми автомобильными антеннами. А, например, у раций серий Беркут или Егерь АШП настроивают для работы с компактными штатными антеннами. Сделать АШП “универсальным” не представляется возможным. И надо иметь в виду – что дальность связи в режиме АШП от 5 до 20% ниже, чем при точной установке порога в режиме ручного спектрального шумоподавителя. т.е. ручной шумоподавитель был и остаётся основным типом шумоподавителя, а АШП – удобен только в некоторых ситуациях. АШП – это дополнительная опция, у которой есть ряд активных сторонников среди пользователей раций – поэтому эта функция и введена в рации серии Штурман.

  • котов

    Обладаю рацией Штурман 6ам, впечатления самые приятные, очень порадовал приёмник, сравнивал с рацией megajet-mj150, находящейся в автомобиле, на антенну ml-145, 15 канал АМ. Там где megajet тонет в шумах и уже ничего не разобрать, через Штурман я гораздо лучше слышу собеседника, и звук из динамика на мой взгляд приятней у Штурмана. Единственный недостаток это шумовые всплески часто открывающие шумоподавитель, которые не убираются даже полным “закручиванием” ручки шумоподавителя , но мне кажется, что в этом виноват какой то прибор в автомобиле, создающий высокие помехи(не по цепи питания, рация работает от аккумуляторов, без зарядного устройства), но вот у megajet, такого не наблюдается.Зато на частотной модуляции в других каналах Штурман работает просто прекрасно, я очень доволен рацией, и думаю приобрести штурман 882, но вот слышал, что скоро может появиться новая модель Штурмана, и решил подождать до появления официальной информации.

  • Сергей От автора

    Лучше немного подождать – в конце августа планируется начать производство модели “Штурман-882+” с улучшенным – относительно ранее выпускавшихся “Штурман-6АМ” и “Штурман-882” – качеством передачи в режиме АМ модуляции. Кардинально переработана схема АМ передатчика

  • КБ Беркут От автора

    В настоящее время – январь 2014г – выпускаются рации серии Штурман 3-го поколения – модели Штурман-880 и Штурман-882М, и четвёртого – компактная и лёгкая модель Штурман-80.