Майский тест работы раций в лесу с большими перепадами высот- рации разных частот в борьбе за выбор лучшей


Участились споры, рации какого диапазона частот – 27 МГц или 145 МГц – лучше подходят для работы в лесу.

Есть четыре основных фактора, влияющих на дальность и стабильность радиосвязи в лесу:

  • эффективность сравнительно компактных антенн портативных раций в разных диапазонах частот: тут однозначно выигрывает диапазон 145 МГц, КПД компактных антенн в диапазоне 136-174 МГц ощутимо выше из-за меньшей степени укорочения. Но правильно сконструированные узкополосные (с полосой эффективности 0,5-0,8 МГц, достаточной для работы в Си-Би диапазоне 26,960-27,405 МГц) – за счёт более высокого резонансного усиления по частоте, чем в неизбежно гораздо более широкополосных (необходимо охватить 38 МГц в диапазоне 136-174 МГц) антеннах диапазона 145 МГц
  • степень поглощения энергии радиоволны листвой, хвоей, корой, стволами и ветками деревьев резко увеличивается с ростом частоты – тут сильное преимущество у раций 27 МГц, работающих в низкочастотном диапазоне
  • возможность огибать значительные препятствия рельефа, плотные группы деревьев существенно выше у низкочастотных (27 МГц) радиоволн, чем у высокочастотных (145 МГц и, тем более, 400-520 МГц)
  • уровень техногенных помех и загруженность эфира. Техногенных помех – если рядом нет военного локатора – в лесу мало (а вот в городе преимущество у высокочастотных раций, т.к. уровень промышленных и бытовых радиопомех резко возрастает на низких частотах). А загруженность эфира сейчас (в отличии от 90-х годов) в диапазоне 27 МГц не велика – и в целом чаще ниже, чем в высокочастотных диапазонах.
  • В мае 2020г был проведён тест работы в лесу со сложным рельефом местности раций диапазона 27 МГц – импортных Alan 42 DS и Stabo xh9006e и отечественных Штурман-180 и Штурман-90, а также импортных высокочастотных (136-174 МГц и 400-520 МГц) раций с уровнем выходной мощности передатчика до 10 Вт. В ходе этого теста рации Штурман обеспечили существенно более стабильную радиосвязь:

Рельеф местности последней контрольной точки теста:

Рельеф местности в ходе теста

Оставьте комментарий