Ранее я проводил тест работы раций, в котором я сравнил работу в режиме АМ модуляции на частоте дальнобойщиков радиостанций Alan 42 DS и Штурман-180 с родными антеннами (20-см у алана и 14-см у Штурмана-180).
И к этому тесту пришло много однотипных комментариев, что “штатная антенна у алана никакая” и надо было проверять с эффективной антенной от КБ Беркут.
Я не сторонник того, чтобы оценивать радиостанции той или иной фирмы исключительно со сторонними антеннами (считаю, что производитель несёт ответственность за портативную радиостанцию в сборе – включая штатную антенну).
А иначе будет “Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича”
Но раз многие просят сравнить работу Штурмана-180 и алана 42, установив на алан 42 эффективную антенну нашего (КБ Беркут) производства (которая действительно существенно превосходит штатную алановскую) – то пожалуйста!
Тест в условиях города и небольших лесных перелесков (в таких условиях преимущества нет ни у 433-446 МГц, ни у 27 МГц – в таких условиях формально оптимален диапазон 145 МГц.
Если бы был город без перелесков – лучше бы работал 433-446 МГц. Если бы чистый лес – у низкочастотных раций (27 МГц) было бы значительное преимущество.
Штурман-180 вполне достойно отработал в неблагоприятных для 27 МГц условиях, выйдя победителем в тесте даже относительно vhf раций.
А вот Алан 42 – даже с эффективной антенной от КБ Беркут – подкачал…
При монтаже видео забыл включить спутниковую фотографию с профилем рельефа местности: